Известия,
2 сентября 2008 г.
Отдых без права на гарантию
749 просмотров
После краха туроператора "Детур" эксперты предупреждали, что это не конец, а только начало, так как многие турфирмы работают с многомиллионными долгами и могут обвалиться в любой момент. Живой пример не заставил себя ждать: в конце прошлой недели в Москве в неизвестном направлении исчезла компания Libra Holidays, отправлявшая россиян на Кипр. И, как оказалось, от встречи с проблемным оператором не застрахован ни один турист.
Информация о том, что у компании Libra Holidays большие проблемы, ходила по рынку давно. Туроператоры даже заключали пари - когда же она наконец-то "накроется". Но туристы обо всем узнают когда все уже случилось. В ситуации с Libra Holidays есть один, хоть и слабый, утешительный момент. Этот оператор не такой крупны, как печально известный "Детур". Поэтому оставшиеся "с носом" туристы, скорее всего, получат возмещение своих финансовых затрат в полном объеме. Эксперты считают, что на сегодня количество пострадавших составляет до 40 человек. Возможно, их будет и больше - ведь Кипр у россиян пользуется колоссальным спросом. Но страховки в 10 миллионов рублей должно хватить всем.
Хотя испорченный отдых уже не компенсируешь. Страхование ответственности туроператора - это лишь возможность вернуть деньги, которые человек заплатил за путевку. В остальном, как это ни прискорбно, наш турист от банкротства турфирмы не защищен никак. По информации "Известий", после того как стало известно об исчезновении Libra Holidays, многие туристы были вынуждены изменить свои планы на отпуск в "бархатный сезон". Люди возвращают путевки обратно в турагентства, предпочитая организовывать свой отдых самостоятельно. Те, кто еще не пал жертвой финансовой несостоятельности турфирм, также опасаются доверить свой отпуск организациям. Ведь любая, с виду даже очень благополучная фирма, которая работает на рынке много лет и числится в Едином реестре туроператоров, может оказаться банкротом. То есть никаких гарантий, что компания, даже очень на вид благополучная, не окажется в финансовой яме, нет.
- Сегодня наш туристический рынок регулируется формально, - считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. - Каждый легальный игрок внесен в реестр туроператоров, его ответственность застрахована. Но ведь войти в реестр не является особой проблемой. А какие трудности на самом деле переживает турфирма, не известно никому, кроме нее самой, ну и, разумеется, других участников рынка, от которых многого не скроешь.
Как уже говорилось, в одночасье банкротами не становятся. Те же "Детур" и Libra Holidays долгое время испытывали серьезные затруднения в бизнесе. Может ли обычный потребитель заранее определить, с каким оператором не стоит иметь дел?
Иначе говоря, сейчас покупать путевку - это как сыграть в лотерею. Конечно, можно, памятуя о "Детуре", остановить свой выбор на каком-нибудь маленьком туроператоре с небольшим количеством клиентов - если он прогорит, то хотя бы страховки на всех хватит. Но это не выход, поскольку российский туррынок уже жестко поделен и небольшие игроки испытывают намного больше финансовых сложностей, чем гиганты этого бизнеса. Но ведь и гигант может обвалиться. И здесь уже со страховкой могут быть проблемы, потому что у туроператоров, входящих в первую пятерку рынка, 10 миллионов рублей - это лишь недельный оборот, и в случае банкротства такая страховка ничего не даст.
Как получить компенсацию после банкротства компании
1. Нужно узнать, в какой компании застрахована ответственность туроператора. Название страховщика должно быть в документах, которые клиент получает в турфирме. Также страховая компания каждого участника рынка указана в Едином федеральном реестре туроператоров на сайте Ростуризма (http://www.russiatourism.ru).
2. В страховой компании необходимо написать заявление, приложить договор и любой документ, в котором указана величина ваших затрат на путевку. Обязательно сохраняйте все чеки. Именно они станут основанием при оп-ределении страховой выплаты.
3. На рассмотрение заявления страховой компании отводится 30 дней. Чем быстрее вы подадите документы и чем больше их будет, тем выше шансы получить страховую выплату в полном объеме.
Татьяна ТЕРНОВСКАЯ
Вся пресса за 2 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|